Мировой авторынок — 2015. Пять актуальных вопросов по развитию

Тесла  выступает против традиционного автопрома США

Ежегодное Североамериканское Международное Автошоу в Детройте поражает посетителей своим блеском и гламурностью. Но по мнению некоторых аналитиков, в том числе бизнес-журналиста Мишлин Мейнард, после всплеска продаж 2014 года, произошедшего на фоне умеренного спада производства, автомобильным компаниям на пути развития предстоит столкнуться с решением, как минимум, пяти серьезных вопросов.

Вопрос №1. Как поведут себя цены на газ?

В 2014-ом американским автомобилистам крупно подфартило. Галлон (3.785411784 л) неэтилированного бензина, который в первую неделю января стоил $ 3,32, в последнюю неделю декабря упал до $ 2,29. В некоторых регионах США хороший газ можно было приобрести за $ 2 и даже ниже.  Те, кто помнит, как в начале десятилетия газ достигал $ 4 за галлон, не на шутку взволновались, что такое падение цен затянется. Тем временем, предполагается, что уже в ближайшем будущем они станут на порядок выше. В некоторых штатах (к примеру, в Пенсильвании) уже введены дисциплинирующие налоги на бензин. Однако по оценкам ААА (основной рейтинг  облигаций), даже если цены останутся на прежнем уровне, автомобилисты только на газе смогут сэкономить в 2015 году до $ 75 млрд.

 Вопрос №2. Останутся ли высоко востребованными среди покупателей грузовики и внедорожники?

 После триумфа малых автомобилей, отмечаемого в последние годы, предсказывалось, что в 2014 году покупательский прорыв переживут внедорожники и пикапы. Действительно, сочетание обилия новых марок при падении цен на газ, привело к увеличению продаж больших авто и одновременно к росту прибыли автомобильных компаний в расчете на единицу транспортного средства. На пользу пошло и то, что миллионы  американцев, на время рецессии терявших возможность брать и отдавать кредиты, постепенно вновь втягиваются в процесс. Этому способствует программа долгосрочного автокредитования (на 8 лет). Иной вопрос, много  ли найдется желающих владеть «массивными» авто?

 Вопрос №3. Сможет ли Tesla Motors сохранить темпы роста продаж автомобилей?

 Tesla – безусловный лидер мирового автопрома в 2014 году ( $ 5 млрд gigafactory). Однако, некоторые аналитики сомневаются, сможет ли компания также успешно, как производит, реализовывать нарастающий вал продукции. Ведь к 2020 году завод намерен продавать, ни много ни мало, а 500 000 пакетов. Аналитик Адам Джонас сократил этот прогноз на 40%. Большинство специалистов склоняются, что реально продавать можно будет не более 300 000 автомобилей в год, тем более, что претензий к качеству некоторых моделей было предостаточно.

 Вопрос №4 Уменьшится ли число нареканий к автоконцернам на брак по вине производителя?

 В 2014 году не было ни одной недели, чтобы не сообщалось об отзыве автомобилей. По данным Нью-Йорк,  всего в 2014 году было  отозвано более 60 млн. авто (в два раза больше, чем 10 лет назад). Это значит, что «капризничал» практически каждый пятый автомобиль, только что введенный в эксплуатацию. Зафиксированы случаи возгораний из-за производственных неисправностей малолитражек, произведенных на  General Motors,  дефекты подушек безопасности Таката, установленных на разных транспортных средствах. Скорее всего, печальная тенденция сохранится и в 2015 году. Потребители намерены продавить через Конгресс решение о недопустимости нахождения на дорогах изначально некачественного транспорта и недопустимости тоятельного» устранения производственных недоделок в  мастерских.

 Вопрос №5. Что ждет российский автопром?

 Всего лишь три года назад, руководство ведущих отраслей мировой автомобильной промышленности смотрело на Россию сквозь призму блестящих возможностей. Сегодня планы стабилизации и роста рухнули вместе со стоимостью рубля. Почувствовал спад спроса на автомобили и электронную технику и тут же сократил свое производство в России Ford. Если так пойдет и дальше, автомобильным компаниям придется искать стабильно растущие рынки, а это нелегко: многие страны задумались о том, хотят ли они видеть так много машин на своих автодорогах? К неограниченному росту продаж, казалось, готов Китай, но в декабре 2014 года, в ходе борьбе с загрязнением окружающей среды, и здесь (в т.ч. в Пекине, Шанхае, Ханчжоу) решили не рисковать и действовать в разумных пределах.

В Новый год с новыми надеждами!

2 Комментариев

  1. Алексей

    Большинство российских коллег по пресловутому мелкому и среднему бизнесу отдают предпочтение четвёрке-«классике» или Иж-«каблуку» — для нашей страны — самое то, если какой мелкий груз перевезти. Французские или или немцкие грузовички, конечно, здорово. Только кто и за какие бабки будет обслуживать их в богом забытой глубинке? Но это уже шестой вопрос.

  2. Бармалей

    Наш автопром — тема для отдельного разговора. Мы ж хотим догнать и перегнать Японию (не надо оваций! после обжитых субтропиков — это на раз-два).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *