Показания самописцев рейса QZ8501, расшифруют примерно за год. Пока черные ящики ищут

Обнаружен хвост самолета Flight QZ8501

Обнаруженный в ночь на 28 декабря 2014 года хвост самолета авиакомпании AirAzia рейса QZ8501, дает поисковикам надежду на то, что они близки к восстановлению информации из черных ящиков воздушного судна.

-Диктофонные записи в кабине пилота, регистратор данных рейса, безусловно, важны для выяснения для выяснения причин авиационной аварии. Но главное — найти черный (на деле он оранжевого цвета) ящик, — говорят поисковики из специальной команды, работающей в настоящее время в Индонезии. — Именно там, скорее всего, кроется подноготная трагедии, которая вскроется только после обнаружения и расшифровки информации.

Какую именно информацию обычно содержит черный ящик?

-В нем два устройства и два вида информации. Бортовой речевой самописец ведет аудиозапись происходящего на борту корабля, — поясняет эксперт по безопасности полетов Десмонд Росс.

Это беседы между пилотами, предупреждающие сигналы из систем самолета, даже удары града о лобовое стекло. Можно услышать, как стюардесса предлагает пилоту чашечку кофе, — уточняет Росс, бывший летчик. — В общем, все, что произошло в рейсе – будет зафиксировано.

Но есть другой прибор, который записывает информацию о деятельности систем жизнеобеспечения воздушного судна. Именно этот самописец во всех подробностях, с разных сторон фиксирует момент катастрофы, высоту, на которой она произошла, скорость крылатой машины, высоту над уровнем моря, индивидуальные настройки инструментов, — открывает тайны прибора Грег Уолдрон, главный редактор сайта авиапромышленность (Flightglobal).- Все, что позволяет восстановить картину технических неполадок, предшествовавших крушению.

Где находятся ящики?

В машине марки Airbus A320-200 бортовые самописцы установлены  в хвосте самолета. Это дает надежду, что они могли быть в пределах досягаемости дайверов, которые фотографировали хвостовую часть, обнаруженную в Java море в среду. Росс предположил, что извлечь самописцы из-под обломков достаточно просто.

-При наличии специальных инструментов снять рекордеры из хвостовой части можно даже не поднимая обломки на поверхность, — заверил он. — Такой демонтаж применяется в ходе техобслуживания самолета. Иное дело, что водолазам придется работать в мутной воде, в условиях сильного течения.

Процесс изъятия бортовых самописцев напоминает удаление жесткого диска из поломанного компьютера, — раскрывает технические тонкости Уолдрон. Это то, что нужно делать очень аккуратно, очень медленно и продуманно.

Тони Фернандес, главный исполнительный AirAsia, сказал, что поисковая команда сообщила, что найденный обломок, не просто напоминает хвост самолета, это он и есть. И если это правая часть хвоста – то ящики, однозначно, там.

 А если самописцы не в хвосте?

Уолдрон обеспокоен тем, что бортовые самописцы, могли выпасть из хвоста самолета, когда он начал терять высоту. Пока серверы приводных маяков не зафиксировали ни одного сигнала. Возможно, ящики упали вне зоны доступа сети.

Но даже если они не были закреплены и из-за этого отделились при падении, поисковики найдут  их в течение ближайших дней или недель, — не сомневается Уолдрон.

Бывший управляющий директор американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Петр Goelz, напротив, считает, что обнаружение бортовых самописцев – дело непростое, даже если сигналы будут зафиксированы.

-Черные ящики находятся в металлическом корпусе, который быстро покрывается налетом ила. Нужно расположиться непосредственно над ними, чтобы что-то услышать, — сказал Петр. – В океане вообще сложно что-либо отыскать.

Однажды мы несколько дней искали черные ящики на TWA 800. Мы находились прямо над ним, но пингеров так и не перехватили. Батареи включения пингеров Flight QZ8501 по некоторым оценкам способны работать без подзарядки около  20 дней.

Выдадут ли черные ящики все заветные ответы?

-Эксперты надеются, что выдадут. Мы утверждаем почти на 100 процентов, что содержание записей хотя бы одного из двух ящиков прольет свет на трагедию, — заверил Росс. – Пилоты наверняка обсуждали возникшие проблемы между собой и бортовой самописец зафиксировал это.

Но следователи авиационных происшествий не могут полностью полагаться только на сведения, полученные из черных ящиков. Им требуются неоспоримые вещественные доказательства.

-С целью их добычи, тщательно исследуется карта мусора, найденного на поверхности моря. Нужно спуститься на 50 футов или около того, чтобы увидеть, есть там какой — либо плавающий мусор, — говорят авиационные аналитики. – Если продолжать погружение, можно узнать направление перемещения аварийного мусора.

Расследуя падение Air France Flight 447, из Атлантического океана были подняты на поверхность более 150 000 фрагментов самолета. Чтобы иметь полное представление о случившемся, важно точно сложить такую «мозаику» воедино.

 Как продолжится расследование?

После обнаружения, черные ящики доставят в лабораторию в Джакарте, проанализируют сведения совместно с сотрудниками Национального комитета Индонезии по безопасности на транспорте (NTSC), которая возглавляет  расследование катастрофы.

-Расшифровка – методичный и весьма тонкий процесс, — напомнил Уолдрон. -Все действия видеофиксируются. Для извлечения пакетов данных из бортового  самописца используют специальное программное обеспечение.

Окончательный доклад NTSC о причинах гибели в рейса 574, разбившегося в индонезийских водах  в канун Нового, 2007-го года, когда погибли все 102 человека, находившихся на борту, вышел более чем через год после катастрофы.

Составление отчета о гибели Flight QZ8501, вероятно, займет не менее года, чтобы успеть охватить все различные аспекты. Потребуется проведение множества проверок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *